"Трое против всех" и "Москва - Центральный округ", "Роковые яйца" и "Траектория бабочки"... Это - из перечня ролей Ирины Сенотовой. И вот уже пошел второй телевизионный сезон сериала "Кармелита". Собственно, сериал и стал поводом для встречи, потому что много в нем чудес - и гадания, и ясновидение, воскрешение из мертвых и пр.
- Сериал "Кармелита" - о жизни цыган, одно из основных "профессиональных" занятий которых - гадание. Прежде-то вам доводилось сталкиваться с "провидцами" из табора? - Ну, подобные "прорицатели" есть не только там. В молодости я, однажды попав в сложную ситуацию, решила выйти из нее, не особенно напрягаясь. Друзья посоветовали обратиться к гадалке. Мне это показалось соблазнительным. Женщина погадала мне на кофейной гуще и сказала: "Потерпи. Черная полоса скоро кончится. Тебе поможет человек, который вот-вот появится в твоей жизни. Не могу сказать, кто он, но вижу две буквы А". Я сразу стала перебирать в мыслях всех своих знакомых, однако никого не припомнила. Но рядом действительно оказался человек, который помог мне. Когда он дал мне свою визитку, на ней были инициалы - А.А. - И это вас ошарашило? - Еще бы! Я долго искала объяснение: случайное ли тут совпадение, волшебство магии, влияние таинственных сил? И пришла к успокоительному выводу: просто так устроена судьба - чему быть, того не миновать. - Вы фаталистка? - Абсолютная. Больше того, уверена: человеческая судьба прописана от и до вплоть до жестов, слова. Это некая пьеса, сочиненная там (показала наверх). Мы ее только исполняем. - Конечно, еще Шекспиром сказано: весь мир - театр... - Глобальный. Мы в нем актеры. Но я вас уверяю, что пять разных актеров одну и ту же пьесу сыграют по-разному даже у одного режиссера. - Получается, существуют рамки, за которые никуда не выйти? - Похоже. Может, правда, возникнуть вопрос: а зачем тогда вообще играть? Если все предусмотрено и любые поступки предопределены? - И у вас есть ответ? - Я уверена: играя пьесу, предоставленную нам Господом, мы только готовимся к следующей жизни. Попав в нее, мы начнем подсчитывать баллы, заработанные за исполненную в жизни роль. Набрала высшую оценку, будучи в прошлой жизни актрисой, значит, и в очередной можно идти по тому же пути. - Вы верите в другую жизнь?.. - Да. И верю в Высшие силы. - Хоть однажды ощущали их вмешательство? - Вам нужно чудо? Нет, я не опоздала на самолет, который потом разбился. И тем не менее... В 1996 году я ушла из Большого драматического театра. Так получилось, что ушла в никуда. А мы с мужем и маленьким ребенком жили в общежитии. Значит - оставались без квартиры. Раздается звонок. Коллега из Москвы, будучи проездом в Питере, захотел встретиться. Узнав о случившемся, сказал: "Езжай в Москву, в театр Маяковского". - "А кому я там нужна?" - "Я договорюсь с главным режиссером Гончаровым, он тебя посмотрит..." Серьезно к разговору я не отнеслась, но, когда легла спать, мне приснился сон. Будто я репетирую в зале, подхожу к окошку, и мне открывается вид на Никитскую улицу. Это улица, на которой находится театр Маяковского. Странно! Проснулась и о сне забыла. Проходит несколько месяцев, Андрей Александрович Гончаров берет меня в театр, и я сразу попадаю в спектакль. Захожу в репетиционный зал, а я в нем никогда до этого не была. И... остолбенела. Машинально приближаюсь к окошку и вижу все, что видела во сне. Все совпало - и зал, и улица. - Ваши коллеги рассказывали истории и похлеще. - Это безобидный случай. - Давайте обидный. - Я занималась медитацией... Нет, не для повышения уровня актерского мастерства. Я серьезно болела. Приятели посоветовали, и я пошла на курсы в надежде на какую-то помощь от занятий. У меня были проблемы с ногами, врачи вынесли жестокий вердикт - ходить больше не буду. Только на костылях! Мне даже предложили оформить документы на инвалидность... Я сказала: нет! Мне, говорю, всего 33 года... Вот вы с чем ассоциируете 33? - Конечно, с Христом. - А я - с Ильей Муромцем. Он 33 года пролежал на печи. А когда вороги пошли на Русь, - встал. Правда, я так долго, как Илья, не ждала. Но Илью-то на ноги бабки подняли... - Как и вас? - Да. Врачи мне не помогли. Но рассказать, кто конкретно мне помог, я не смогу, потому что была не у одного целителя. Кстати, даже они не сумели растолковать, как помогают. Но все работали, воздействуя на биополе. В основном пассами. Только когда я уже оставила костыли, начались прямые массажи. Но были, конечно, и травы, и настойки. А в начале лечения я ходила в церковь. Точнее, посещала. Муж возил. Нам подсказали деревеньку, в которой была старая церковь. В древней церкви - намоленные иконы. Мы приехали, но к какому образу нужно было обратиться, я не знала. Спросила у местной женщины: какой святой от моих недугов избавит? Она и посоветовала: мол, подходи к каждой иконе и слушай внимательно. И руки приложи. Свою икону ты обязательно почувствуешь. И я стала ходить. И действительно почувствовала. Икона - это ведь энергетический донор! Она постоянно отдает энергию, заложенную еще мастером, создавшим ее! Есть ведь и иконы пустые. Так что тут многое зависит и от батюшки. Если это чистый человек, то энергия икон восстанавливается. И еще: в приходы с хорошими батюшками черные силы не сунутся. Я прошла через многих целителей. Попадались и шарлатаны. Но после первого же сеанса у настоящего врачевателя сразу почувствовала облегчение. К сожалению, он уехал в другую страну. Меня поразило, что, лишь посмотрев на меня, он поставил правильный диагноз. Да и вообще рассказал обо всех моих болячках. Даже о том, чего не увидели с помощью всей современной аппаратуры доктора. Если коротко, то целитель этот успел вылечить мою энергетику, привел в порядок биополе. В таких вот исканиях я поняла бессмысленность гаданий. Да и неинтересно это - знать, что тебя ждет. К тому же душа лишается полезного опыта. Тебе напророчили что-то плохое, и ты начинаешь переживать, вместо того чтобы бороться. Помню случай из детства. Как-то домой вернулись мать с подругой. Подруга в слезах. Оказалось, ходили к гадалке. Та предсказала, что через год сын у подруги умрет. Сын действительно умер. Представляете: целый год эта женщина находилась в шоковом состоянии. Что само по себе страшно. - Если вы чувствуете, что согрешили - идете в церковь? - В церковь хожу крайне редко. И не потому, что не грешу. Вообще мне не нравится слово "грех". Наши проступки продиктованы свыше, значит, даже греховный опыт нам нужен. Мы все кармически связаны. Если кто-то сделал мне плохо, значит, я расплачиваюсь за долги прошлой жизни. - Не исключено, что у вашей болезни те же причины. Или вас кто-то сглазил? Навел порчу? - Сглаз легко снять. Порча - гораздо серьезнее. Чтобы снять сглаз, нужно ровно в полночь встать под душ. На пять минут! Это время равносилия добра и зла, когда ни злые, ни добрые силы не действуют. Мы ведь на 90 процентов состоим из воды, и в эти моменты происходит полное сливание негатива. - Нужно еще и что-то говорить? - Обязательно! Например: пусть с этой водой уходят мои болезни (перечисляешь), комплексы, неудачи, сглаз... Выйдя из-под струи, следует обтереться той рубашкой, в которой ходил. И сглаз пропадет. Такие "говорилки" - от наших предков. Они очень хорошо разбирались в подобных вещах. Мы их опыт просто забыли. К тому же тех, кто обладал этими знаниями, называли ведьмами. - Точнее, ведуньями. - Ведунья - ведущая мать. Знающая законы природы, чудодейственные свойства трав, настоев, виды лечения. Такие знания пугали, и их носителей преследовали. - А те, кто вас лечил, пользовались атрибутикой, которая обычна для кабинетов нынешних "волшебников"? - Никаких атрибутов не было. Весь этот завораживающий антураж - свечи, иконы, кресты - меня только настораживает. Настоящим специалистам он не требуется. Истинные знания не нуждаются в колдовском реквизите. - Вы не суеверны? - Не более чем остальные. Хотя, наверно, даже в меньшей степени. Скорее, это инерция. Организм реагирует. Обычно доверяюсь интуиции. И житейскому опыту. Знаю, что перед сложным спектаклем мне нельзя высыпаться. Я тогда плохо играю. А что касается мистики... Я люблю числа 13 и 69. - Почему - 69? - Это некий знак равновесия. Когда-то я жила в доме 69, теперь у меня квартира 69. В моей жизни это число часто встречается. - А при чем здесь равновесие? - 6 - число, замыкающее энергию, 9 - число, энергию раскрывающее. Вот вам и равновесие. Равнодействие! У меня и зодиакальный знак такой - Скорпион. Знак, расположенный между добром и злом. - Вы соответствуете своему знаку? - Да. Но с астрологами никогда не встречалась и гороскоп себе не заказывала. - Значит, довольствуетесь тем, что печатают в газетах? - Я довольствуюсь опять-таки интуицией. - А она помогала вам? Обращала внимание на какие-то сигналы? Допустим, принять предложенную роль или отказаться от нее... - Интересная история была. Связана она с ролью Маши в "Трех сестрах". Я заканчивала институт, когда Галина Борисовна Волчек пригласила меня в театр "Современник". Мне было лет девятнадцать. Пробовалась на роль Ирины. Сыграла два кусочка. Галина Борисовна сказала: "Ты - Маша. Маша по нутру! Но эта роль у нас занята". Для Маши я была молода. Да и играла ее в тот момент Марина Неелова. - И все же, - сказала Галина Борисовна, - в театр я тебя возьму. Я предпочла БДТ и уехала в Питер. Спустя десять лет попала на сцену "Современника" - пришла подыграть партнеру. Сыграла отрывок и... Галина Борисовна предложила мне роль Маши в "Трех сестрах"! После нескольких репетиций мы столкнулись в буфете. Галина Борисовна говорит: - Ты не знаешь девушку, которая окончила Щукинское училище и уехала в БДТ? Она когда-то показывалась мне на роль Ирины... Но она Маша! Мне было так обидно... - Это я. - Мистика! - воскликнула Волчек. Представляете, спустя десять лет я сыграла роль, которую очень хотела сыграть. - Действительно, мистика. Но у вас, актеров, жизнь вся из мистики. Любая роль практически неразрывна с тем, что вы должны оказаться в нужный час в нужном месте. - С одной стороны - да. А с другой - мы же не знаем, что в будущей роли написано! Помнится, мне снился сон: почему-то мне не нужно ходить в "Современник"! При чем тут "Современник"? Я ведь играла в БДТ. Проснулась и рассказала мужу. Тот посмеялся. Вспомнила о сне только после премьеры в "Современнике"! Сыграла совсем немного... И вдруг в один из дней присела, а встать не смогла: заболела. С другой стороны, не идти в "Современник" я просто не могла! Вот и получается, что вся наша жизнь уже расписана. Беседу вел Рудольф СИКОРСКИЙ |
Главная |